06.11.1926 - 03.2010 Герой Социалистического Труда
Даты указов
1.
02.04.1981
Медаль № 19878 Орден Ленина № 459183
Дополнительное фото:
Стрельников Владимир Трофимович – начальник локомотивного депо Рыбное Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги, Рязанская область.
Родился 6 ноября 1926 года в селе Иловай-Рождественское Козловского уезда Тамбовской губернии (ныне в составе Первомайского района Тамбовской области). Русский. Из семьи крестьянина. Окончил среднюю школу в 1943 году.
С 1943 году трудился в паровозном депо станции Кочетовка (г. Мичуринск Тамбовской области): поездной кочегар, помощник машиниста, машинист.
Был направлен на учёбу, окончил Московский техникум железнодорожного транспорта имени Ф.Э. Дзержинского. В 1954 году окончил Московский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта имени Ф.Э. Дзержинского.
С 1954 года - начальник паровозного депо Ковылкино Куйбышевской железной дороги (Мордовская АССР).
С 1959 года трудился в локомотивном депо Рыбное Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги (Рязанская область) - мастер промывочного цеха, приемщик локомотивов, заместитель начальника депо по ремонту, главный инженер депо. С 1963 года в течении 22 лет - начальник этого депо. На посту начальника депо добился выдающихся результатов в организации труда и в применении передового опыта. Депо стало неофициальной площадкой по практической отработке новых технологий, например, именно в нём были внедрены сетевое планирование управлением ремонта локомотивов, система бездефектовочного подъёмочного ремонта электровозов, система комплексного управления качеством технического обслуживания и ремонта локомотивов.
За выдающиеся заслуги в выполнении пятилетнего плана и принятых социалистических обязательств Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1981 года Стрельникову Владимиру Трофимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С апреля 1985 года - начальник Рязанского отделения Московской железной дороги. Активно продолжал участвовать в разработке и внедрении новых технологий и современных методов хозяйствования. Инициатор создания информационного центра дистанции дороги, широко внедрял персональные ЭВМ в управлении дорожным хозяйством, руководил разработкой новых правил обработки железнодорожных контейнеров и малых отправок грузов.
Доктор технических наук (1987). Автор 52 работ в области развития железнодорожного дела. В последние годы жизни - на пенсии.
Скончался в марте 2010 года.
Награждён двумя орденами Ленина (04.05.1971, 02.04.1981), орденом Трудового Красного Знамени (04.08.1966), медалями, знаком «Почётному железнодорожнику».