Скобарихин Витт Фёдорович - командир эскадрильи 22-го Краснознамённого истребительного авиационного полка 23-й истребительной авиационной бригады 1-й армейской группы, старший лейтенант.
Родился 25 июня 1910 года в Москве в семье рабочего. Русский. Окончил начальную школу в селе Каляево Медынского района Калужской области, где жил с 1918 по 1923 годы. Возвратившись в Москву, работал на фабрике "Красный текстильщик" картонщиком и помощником мастера. В мае 1931 года без отрыва от производства окончил Московский текстильный техникум. Член ВКП(б)/КПСС с 1930 года.
В Красной Армии с 1931 года - по партийной путёвке направлен на учёбу в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, по окончании которой продолжал учёбу в 14-й Энгельсской военной авиационной школе лётчиков. В июне 1933 года направлен для дальнейшего продолжения службы в Забайкальский военный округ. Летал на бомбардировщике, затем перешёл в истребительную авиацию. Освоил истребители И-15 и И-16.
Участник боёв с японскими милитаристами на реке Халхин-Гол (Монголия) с 23 мая по 16 сентября 1939 года. Всего в Монголии совершил 169 боевых вылетов, в 26 воздушных боях сбил 5 японских самолётов лично (один тараном на встречных курсах) и 6 в группе.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 августа 1939 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского и интернационального долга старшему лейтенанту Скобарихину Витту Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль «Золотая Звезда».
После Халхин-Гола продолжал службу на Дальнем Востоке. Был инспектором по технике пилотирования ВВС Сибирского и Забайкальского военных округов, затем командовал 64-м штурмовым авиационным полком.
Участник Великой Отечественной войны с 1942 года. В августе 1942 года майор Скобарихин В.Ф. был назначен командиром 89-й штурмовой авиационной дивизии (Забайкальский военный округ). С января 1944 года был заместителем командира 10-й гвардейской Сталинградской истребительной авиационной дивизии. Войну закончил в Чехословакии.
В 1948 году командовал истребительной авиационной дивизией в Прикарпатском военном округе. С 1948 года работал в Центральном и Московском городском комитетах ДОСААФ. С 1954 года полковник Скобарихин В.Ф. - в отставке по состоянию здоровья.
Жил в городе-герое Москве. Работал научным сотрудником панорамы "Бородинская битва". Скончался 25 августа 1989 года. Похоронен в Москве на Хованском Центральном кладбище.
Награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, тремя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями, иностранными наградами - двумя орденами Боевого Красного Знамени (Монголия), орденом "Военный Крест 1939 года" (Чехословакия).
21 июля 1939 года старший лейтенант Скобарихин В.Ф. вылетел во главе эскадрильи И-16 на прикрытие наземных войск. В районе между озером Буйнур и излучиной реки Халхин-Гол на высоте 3500 метров появилась группа японских истребителей и сразу же пошла на сближение.
Покачиванием с крыла на крыло, Скобарихин подал команду: "Подтянуться! Приготовиться к бою." Один из его ведомых - молодой лётчик Вусс - отстал и был атакован парой истребителей Ki-27. Увидев это, Скобарихин развернул свой самолёт навстречу японцам. Один из них уже заходил в атаку. Чтобы отпугнуть атакующего, Скобарихин открыл огонь с большой дистанции, но японец не обратил на это внимание.
Тогда Скобарихин решил пойти на таран. Разгадав в последний момент намерения нашего лётчика, японец попытался свернуть, но было уже поздно. От удара снизу винтом и крылом японский самолёт развалился в воздухе. Удар оказался такой силы, что у Скобарихина порвались привязные ремни. Он ударился головой о доску приборов и потерял сознание.
Прийдя в себя на высоте 1500 метров, он обнаружил, что его самолёт падает вниз по спирали. Ему удалось выровнять его и посадил в степи рядом с аэродромом. На земле в крыле И-16 техники обнаружили колесо японского истребителя.
А в последнем бою в небе Монголии - его спас замок привязных ремней. Пуля, ударив в замок, отбила от него крючок, потеряла силу и не задела летчика.