Копейкин Игорь Валентинович - начальник связи эскадрильи - воздушный стрелок-радист 35-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 5-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии 1-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта, гвардии старшина.
Родился 8 июля 1920 года в деревне Аксёново, ныне посёлок городского типа Альшеевского района Башкирии, в крестьянской семье. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. Образование среднее.
В Красную Армию призван в 1939 году Белебеевским райвоенкоматом Башкирской АССР. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
Начальник связи эскадрильи - воздушный стрелок-радист 35-го гвардейского бомбардировочного авиаполка (5-я гвардейская бомбардировочная авиадивизия, 1-й гвардейский бомбардировочный авиакорпус, 3-я воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт) гвардии старшина Игорь Копейкин к октябрю 1944 года совершил 180 боевых вылетов, более пятидесяти раз участвовал в воздушных боях, лично сбил два и в группе восемь самолётов противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии старшине Копейкину Игорю Валентиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 5337).
В 1946 году И.В. Копейкин демобилизован. В 1951 году он окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1952 года работал в органах госбезопасности СССР. С 1983 года полковник Копейкин И.В. - в отставке. Жил в городе-герое Москве. Умер 7 декабря 2002 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище (участок 9а).
Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.
Из наградного листа на И.В. Копейкина:
"...Как воздушный стрелок-радист радиосвязью и воздушной стрельбой владеет отлично... При выполнении боевых заданий держит отличную радиосвязь между экипажами в воздухе и с наземными радиостанциями, чем обеспечивает успешное выполнение боевых заданий всей группой бомбардировщиков.
Свой большой боевой опыт работы умело передает молодым стрелкам-радистам. За период Отечественной войны произвёл 180 боевых вылетов, из них на самолёте СБ - 72, на самолёте ПЕ-2 - 108, ночью - 47, с пикирования - 27.
По фронтам.
Западный фронт - с 17.07.41 по 27.09.41 - 72 боевых вылета на самолёте СБ, из них 36 ночью.
Сталинградский фронт - с 13.07.42 по 02.08.42 - 19 боевых вылетов на самолёте ПЕ-2, из них 3 ночью, 11с пикирования.
Донской фронт - с 15.12.42 по 10.02.43 - 27 боевых вылетов, из них 8 ночью и 10 с пикирования.
Северо-Кав. фронт - с 26.07.43 по 10.07.43 - 18 боевых вылетов на самолёте ПЕ-2 днем, из них 2 с пикирования.
Западный фронт - с 10.07.43 по 20.06.44 - 19 боевых вылетов на самолёте ПЕ-2 днем, из них 3 с пикирования.
3-й Белорусский фронт - с 20.06.44 по 13.07.44 - 7 боевых вылетов на самолёте ПЕ-2 днем, из них 1 с пикирования.
1-й Прибалтийский фронт - с 13.07.44 по наст. время - 18 боевых вылетов на самолёте ПЕ-2 днем.
Из общего количества 180 боевых вылетов гвардии старшина тов. Копейкин 48 вылетов произвёл флагманским стрелком-радистом с командиром эскадрильи...
В жестоких боях с врагом тов. Копейкин лично за период Отечественной войны подбил два ME-109, в групповом воздушном бою сбил 8 истребителей противника...
В 1941-1942 гг. в боях за гг. Смоленск, Великие Луки, Ржев, Калинин и Сталинград, в период нависшей опасности над Родиной, когда враг подходил к столице Москве, тов. Копейкин, горя кипучей ненавистью к фашистским захватчикам, производил до 6 вылетов в сутки. Часто с бреющего полёта огнём своих пулемётов штурмовал живую силу и технику врага, не обращая внимания на интенсивный ответный огонь противника.
В 1943-1944 гг. в ожесточенных боях за Кубань, Орел и Курск тов. Копейкин произвёл 37 боевых вылетов. В многочисленных воздушных боях с истребителями противника проявлял себя стойким, мужественным воином...
26.07.42 г. экипаж в составе лётчика гв. капитана Жолудева, штурмана гв. старшего лейтенанта Аргунова, стрелка-радиста гв. старшины Копейкина вылетел на разведку с задачей установить и сфотографировать движение войск противника по дороге Морозовский-Суровикино (Сталинградский фронт). На обратном маршруте экипаж ПЕ-2 атаковали два ME-109. Тов. Копейкин прицельным огнём один истребитель подбил, второй отогнал...
31.08.43 г. в составе девятки ПЕ-2 участвовал в бомбардировании переправы противника через реку Десна в районе Лапино, что 25 км южнее Ельни. Задание выполнялось без прикрытия истребителей. При выходе из пикирования группу бомбардировщиков атаковали два звена ФВ-190. В ожесточённом скоротечном воздушном бою истребителям противника все же удалось поджечь самолёт ПЕ-2, в котором летел тов. Копейкин. Несмотря на это, тов. Копейкин из горящего самолёта прицельным огнём подбил один ФВ-190. Экипаж на горящем самолёте перелетел линию фронта и благополучно произвёл посадку...
...26.06.44 г. в составе колонны 35 гв. БАСП участвовал в бомбардировании аэродрома Докудово, где в результате успешного бомбардировочного удара уничтожено 23 самолёта, взорван склад с горючим, выведено из строя лётное поле, уничтожено 4 легковых и до 10 грузовых автомашин противника..."