Кибалко Василий Васильевич – заместитель командира авиаэскадрильи 10-го отдельного разведывательного авиационного полка (1-я воздушная армия, Западный фронт), капитан.
Родился 1 (14) января 1918 года в городе Одесса Одесского уезда Херсонской губернии (ныне центр Одесской области, Украина). Украинец. В 1932 году окончил 7 классов школы, в 1933 году – школу ФЗУ. В 1933-1937 годах работал стерженщиком в литейном цехе Одесского судостроительного завода имени А.Марти. В 1936 году окончил 3 курса рабфака Одесского педагогического института, в 1937 году – Одесский аэроклуб.
В армии с декабря 1937 года. В 1938 году окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в ВВС лётчиком штурмового авиаполка (в Белорусском особом военном округе).
Участник похода советских войск в Западную Белоруссию в сентябре 1939 года в должности лётчика 5-го штурмового авиационного полка.
Продолжал службу в ВВС лётчиком в штурмовых авиаполках (в Белорусском и Прибалтийском особых военных округах).
Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941 – мае 1942 – лётчик и командир звена 54-го бомбардировочного авиационного полка, в мае-июне 1942 – командир звена 1-й отдельной дальней разведывательной авиационной эскадрильи, в июне 1942 – марте 1945 – командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 10-го отдельного разведывательного авиационного полка. Воевал на Западном и 3-м Белорусском фронтах. Участвовал в оборонительных боях в Прибалтике, Московской битве, Ржевско-Сычёвской, Ржевско-Вяземской (1943), Орловской, Смоленской, Белорусской, Мемельской, Гумбинненской и Восточно-Прусской операциях. За время войны совершил около 165 боевых вылетов на самолётах СБ, Пе-2 и Пе-3 для нанесения бомбовых ударов и разведки живой силы и техники противника.
За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года капитану Кибалко Василию Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В 1949 году окончил Военно-воздушную академию (Монино). Продолжал службу в ВВС заместителем командира и командиром разведывательных авиаполков (в Центральной группе войск, Австрия). В апреле-июле 1953 – заместитель командира, а в июле 1953 – сентябре 1956 – командир 56-й бомбардировочной авиационной дивизии (в Московском военном округе). В 1956-1957 – заместитель начальника отдела боевой подготовки и военных учебных заведений Управления ВВС Московского военного округа.
В 1958 окончил Военно-дипломатическую академию. В мае 1958 – апреле 1960 – старший помощник военно-воздушного атташе при Посольстве СССР в Великобритании.
В 1960-1963 – заместитель начальника штаба ВВС Московского военного округа по разведке. В 1963-1978 – старший преподаватель кафедры ВВС в Военной академии имени М.В.Фрунзе. С июля 1978 года полковник В.В.Кибалко – в отставке.
Жил в Москве. Умер 1 октября 1992 года. Похоронен на Митинском кладбище в Москве.
Полковник (1952), военный лётчик 1-го класса (1952), доцент (1971). Награждён орденом Ленина (24.05.1943), 2 орденами Красного Знамени (15.07.1942; 15.11.1942), орденом Александра Невского (14.08.1943), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (1.08.1944; 11.03.1985), орденами Красной Звезды (21.08.1953), «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени (30.04.1975), медалью «За боевые заслуги» (24.06.1948), другими медалями, иностранными медалями.
В.В.Кибалко вёл воздушную разведку ещё в период сражения под Москвой зимой 1941 года, когда немецко-фашистские захватчики понесли первое крупное поражение. Вклад в него внёс непосредственно и сам Василий Кибалко: вместе со штурманом Михеевым они повредили 15 вражеских автомашин и 15 повозок с боеприпасами, уничтожили два взвода пехоты. Но главным были разведывательные сведения, которые добывал капитан.
В конце ноября 1941 года на самолёт капитана В.В.Кибалко набросилось звено фашистских «хейнкелей». Мужественный лётчик не дрогнул. Он сбил истребитель, однако на его самолёте был повреждён один мотор. Помогло мастерство пилотажа: на одном моторе В.В.Кибалко дотянул до своей территории и совершил посадку. Он спас и боевую машину, и жизнь своему экипажу.
Срочное задание выполнял капитан В.В.Кибалко 16 января 1943 года. Ему предстояло разведать район Киров – Милятино – Спас-Деменск. Огненная завеса зенитных разрывов вынудила воздушного разведчика отклониться на время от курса, однако он совершил второй заход и выполнил боевое задание, пренебрегая смертельной опасностью. На самолёте, в котором было 14 серьёзных пробоин, капитан В.В.Кибалко произвёл посадку на своём аэродроме и вновь вовремя доставил ценные сведения о противнике.